Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 3-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
· Изучить и обобщить методическую литературу по речевому
развитию в среднем
дошкольном возрасте.
·
Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
· Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее
доступный для ребенка вид деятельности.
Играя, дети обучаются всему тому, что так
пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической
игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять
и активизировать словарь,
формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно
выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Применение: Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения и в кругу семьи
Ожидаемый результат :
Воспитанники должны: Самостоятельно объяснять правила игр
Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
Отгадывать загадки
Подбирать к существительному прилагательное
Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 2 года
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Содержание |
Сроки |
Форма
предоставления результатов |
1 этап. Информационно-аналитический (вводно ознакомительный) |
||
Планирование работы
по самообразованию. •
определение содержания работы
по самообразованию; • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. |
Сентябрь |
Составление плана по самообразованию. Подбор необходимого материала. |
Изучение
научно-методической литературы: 1. Васильева Л «Развитие речи.
Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010 г. 2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через
психологическую сказку. М.,
2001 г. 3. Шорохова О. А. Играем в
сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной
речи дощкольников. - М.:
ТЦ Сфера. 2007г. 4. Гербова В. Журнал
«Дошкольное воспитание» №8 2013 г. 5. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика - Синтез» 2012 г. 6. Касаткина Е. И. Игра в жизни
дошкольника. М.: Дрофа,
2011 г. 7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М: Школьная Пресса.
2013г. Периодические издания 8. Ушакова О.С.,
Е. М. Струнина «Развитие речи детей
4-5 лет» изд.
Вентана-Граф-2012г. 9. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. |
Октябрь (один
раз в месяц) |
1. Консультация для родителей
«Развитие речи детей 3-4 лет»
2. Рекомендации родителям по
формированию у детей красивой и грамотной речи
3.Папка – передвижка "Речевые игры
по дороге в детский сад» |
– М.: ТЦ
Сфера, 2007г. |
|
|
Подбор и разработка игр, способствующих
речевому развитию Создание картотеки дидактических игр |
Ноябрь |
1. Папка-передвижка на тему: «Развитие речи дошкольников в играх».
2. Создание картотеки дидактических игр: «Игры для развития речи
малышей с 3 до 5 лет».
|
Создание
предметно-развивающей среды по речевому развитию.
|
Декабрь |
|
|
1. «Девять словесных игр». |
|
||
Разработка консультации для родителей. |
Январь |
Консультация для родителей «Как научить ребенка учить стихи»
|
Оформление
карточек - схем «Русские народные сказки».
|
Февраль |
|
|
1. «Карточки – схемы»
|
|
||
1. Составление и периодическое пополнение дидактического материала для родителей и воспитателей при помощи авторского блога в сети интернет: https://lubo28394.blogspot.com/ |
Март |
1. Создание дополнительной вкладки по
речевому развитию в сети интернет (персональный сайт педагога).
2. КАРТОТЕКА Игр и игровых упражнений
для развития связной речи. Младшая группа.
|
Оформить карточки - схемы
и картинки
для разучивания стихов |
Апрель |
1. Составление картотеки с демонстрационным материалом. Карточки- схемы и картинки.
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный
год.
|
Май |
Отчет
|
2 этап. Разработка программно-методического обеспечения образовательного
процесса |
||
Обогащение
предметно-развивающей среды по речевому развитию при помощи создания
дидактических игр, пособий и демонстрационного материала. |
Сентябрь |
Памятка для
родителей по проведению рече
двигательных упражнений |
|
|
|
Игры для развития связной речи: «Дай определение словам» «Дай действия словам» «Наоборот |
Октябрь |
Составление картотеки игры |
Подбор дидактического
материала
|
Ноябрь |
1. Составление картотеки с демонстрационным материалом
|
Составление и периодическое пополнение дидактического материала для родителей и воспитателей при помощи авторского блога в сети интернет: |
Декабрь |
1. Публикация
на сайте во вкладке
блога подготовленные дидактические игры по развитию речи. |
Разработка мнемотаблиц и схем |
Январь |
Пополнение методической копилки и картотеки |
Приобщать семьи к
сотрудничеству с детским садом
и воспитателем, обучить
родителей совместной продуктивной
деятельности с детьми. Развивать речь
детей. |
Февраль |
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи
по вопросам речевого развития» |
Драматизация сказки «Волк
и семеро козлят» |
Март |
Папка-передвижка на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи»" |
|
|
|
Создание триггеров,
которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности |
Апрель |
Игра с использованием триггеров «Слово»
КОРОВА |
Итоговый мониторинг по образовательной области
«Речевое развитие» |
Май |
Индивидуальные
консультации с родителями по итогам диагностики за 1 год работы по теме самообразования. |
3 этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
||
Обобщение собственной практической деятельности. |
Май |
Папка-передвижка: «Развиваем речь играя»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий